По России бесплатно +7 (800) 550-37-73
Напишите нам
Заказать звонок

Российским кораблям и судам – российские двигатели

19 сентября в Санкт-Петербурге в рамках деловой программы 17-й Международной выставки «НЕВА 2023» заместитель генерального директора по судовым энергетическим установкам АО «Волгодизельмаш» Дмитрий Попов выступил с докладом на стратегической сессии «Реализация комплекса мер господдержки и развитие импортозамещения в судостроении».

В сессии также приняли участие заместитель генерального директора ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Георгий Бедрик, генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, начальник проектов судового направления ООО «НПО ЭНТ-Технология УФ» Олег Доровских, генеральный директор Sitronics KT Игорь Маренич, генеральный директор ООО «Нева Тревел» Юрий Набатов, генеральный директор АО «Средне-Невский судостроительный завод» Владимир Середохо, генеральный директор ООО «Судостроение Судоремонт» Максим Сунозов, генеральный директор АО «ЦНИИ «Курс» Виталий Ханычев. В режиме телемоста открыл сессию заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике Константин Долгов. Модератором выступил заместитель генерального директора – начальник центра импортозамещения судового оборудования АО «ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов.

В своем выступлении Дмитрий Попов опроверг высказывание докладчиков об отсутствии на российском судостроительном рынке среднеоборотного дизеля. «В России есть ряд предприятий, способные покрывать потребности флота по среднеоборотным дизелям. Пожалуй, самым очевидным игроком на рынке среднеоборотных судовых энергетических установок можно назвать «Волжский дизель имени Маминых». Завод присутствует на судовом рынке с 2008 года. Имеет собственное производство полного цикла, создает судовые двигатели и энергетическое оборудование на их базе, которое имеет все необходимые сертификаты регистров. Продукция завода включена в Реестр промышленной продукции ГИСП Минпромторга РФ и имеет соответствующие заключения», - подчеркнул Попов.

Заместитель генерального директора по судовым энергетическим установкам АО «Волгодизельмаш» обозначил трудности с которыми сталкивается предприятие в современных реалиях, а именно отсутствие серийности и недостаток объема.  «Чтобы выйти на конкурентоспособные двигатели необходима серийность. Это в значительной степени уменьшит стоимость выпускаемых агрегатов, что позволит в свою очередь удешевить проекты в целом», - отметил он.

Еще одна немаловажная проблема - сохранение технологического цикла для каждого участника по созданию судна от проектанта до поставщика судового энергетического оборудования. Зачастую на производство двигателя у российского производителя попросту не остается времени, оно потрачено предыдущем звеном в производственном цикле создания судна.

На сегодняшний день АО «Волгодизельмаш» готово закрыть все потребности российского флота в рамках собственной линейке мощностей (232 кВт- 1264 кВт), но Судостроители и Заказчики продолжают тратить время на закупку иностранных дизелей, теперь уже не у европейских производителей, а у производителей из Поднебесной. «Такое отношение к российским производителям судовых двигателей не позволит сократить отставание от китайских концернов по производству судовых дизелей, которое сейчас есть», - подытожил Дмитрий Попов.

В ходе стратегической сессии обсуждались и другие вопросы, касающиеся изменений в отраслевом законодательстве. Речь шла о разработке новой концепции ПП РФ № 719.

 

 

20.09.2023

 

 

 

 

 

 

Обратный звонок
Запросить стоимость
Заявка
Связь
Запросить цену