По России бесплатно +7 (800) 550-37-73
Напишите нам
Заказать звонок

История компании

Увеличение изображения

«Волжский дизель имени Маминых» — акцио­нерное общество. Создано на базе машиностро­ительного завода им. Ф.Э. Дзержин­ского, которое, в свою очередь, создано на базе отделения завода братьев Маминых, принадлежащего до революции Ивану Мамину.

История завода свидетельствует о талантливых людях в развитии машиностроения в России. Особое место завод занимал в годы ВОВ в деле выпуска продукции для нужд фронта.

Сегодня Акционерное Общество «Волжский дизель имени Маминых» (АО «Волгодизельмаш») одно из крупнейших отечественных предприятий, специализирующихся на производстве и поставке среднеоборотных дизельных и газопоршневых двигателей и агрегатов на их базе, которые имеют широкую сферу применения в промышленности.

Завод располагает производ­ственной площадью 88,6 тыс. м2. Предприятие оснащено высокотехнологич­ным металлообрабатывающим оборудованием, включающим станки с числовым программным управлением, обрабатывающие центры и механизированные ком­плексы, с лучшим в России экспе­риментальным цехом для всесто­ронних испытаний новой и совер­шенствования выпускаемой продукции. Мощностной ряд основной продукции включает в себя двигате­ли от 232 до 1100 кВт.

 

ИЗ ЛЕТОПИСИ ЗАВОДА

 

1899
Молодой изобретатель Яков Мамин, прошедший стажировку на заводе создателя первого гусеничного трактора Ф. Блинова, вместе с братом Иваном открыл на восточной окраине Балакова собственные мастерские. Предприятие именовалось, как «Специальный завод нефтяных двигателей братьев Маминых».

 

1903
Выпущен бескомпрессорный двигатель стационарного типа с воспламенением от сжатия, построенный Я.В. Маминым. Предприятие серийно производит калоризаторные нефтяные двигатели мощностью от 3,5 до 30 л.с.

 

1908
Изготовлен первый четырехтактный двигатель мощностью 9,5 л.с. с горизонтальным расположением цилиндра. В качестве топлива использовали газойль. Завод выпускает двигатели мощностью от 7 до 40л.с. и на их базе – колесные локомобили 10, 13 и 16 л.с. и двадцатисильные колесные тракторы с нефтяным двигателем высокого сжатия.

 

1912
С конвейера завода сошли первые опытные образцы колесных тракторов на базе транспортного бескомпрессорного двигателя. Двигатель этого трактора работал на сырой нефти.

 

1916–1917
В условиях большого количества оборонных заказов были спешно построены три новых цеха для выработки запальных стаканов, испытания станков и изготовления 37-миллиметровых гранат.

 

1918
Завод выпустил первые советские трактора - «Карлик» и «Гном».

 

1923
На собрание политехнического общества в Москве, официально признало основателя предприятия Якова Мамина пионером русского тракторостроения. Высокие качества двигателей конструкции Мамина отмечены золотыми медалями на многих выставках в России, а также за границей: в Париже, Лондоне, Брюсселе, Риме.

 

1926
По инициативе работников заводу было присвоено его имя Ф. Э. Дзержинского. У проходной завода был установлен его бюст.

 

1926-1930
Конструкторы предприятия создали стационарный четырехтактный горизонтальный двигатель 1Ч42/50. Введены в эксплуатацию собственная электростанция, литейный цех, установлен новый двигатель в здании силовой станции, перепланирован механический цех, спроектированы и внедрены новые конструкции коленчатых валов, топливного насоса и форсунок к двигателям «Русский дизель». В это же время был увеличен выпуск двигателей класса «полудизель».

 

1930-1935
Введенный в эксплуатацию новый литейный цех позволил значительно увеличить производство запасных деталей. В то же время создана оригинальная конструкция легкого экономичного форкамерного двухтактного дизеля со струйным распылением топлива.

 

1937
Установлен памятник Ф.Э. Дзержинскому на территории завода.

 

1939
Выпущен первый стационарный форкамерный дизель 1Д26/30, предназначенный для привода небольших электростанций. Происходит расширение завода за счет строительства новых цехов, территория завода увеличилась в шесть раз. Осваивается производство дизелей размерностью 19/30 для судов и электростанций.

 

1941-1945
Коллектив завода в два раза вырос численностью за счет эвакуированных рабочих из г. Первомайска, Ленинграда и других городов. Завод быстро перестроил производства на выпуск военной продукции. Были решены коллективом завода важнейшие задачи по освоению массового производства снарядов для самоходных артиллерийских установок СУ-152, и выпуску дизелей, крайне необходимых для нужд предприятий тыла и Волжской Военной флотилии. Инженерная и конструкторская мысль работала на перспективу, в военные годы было подготовлено производство трех новых марок газогенераторных двигателей. Завод занял первое место в системе машиностроительной промышленности.

 

1945-1950
В условиях масштабного восстановления страны завод вновь значительно расширился и увеличил мощности. Были построены шлакоблочная мастерская, столярный, механосборочный, паросиловой и литейный цеха, нефтебаза, заложены ремонтно- механический, экспериментальный и молельный цеха. Для восстановления народного хозяйства завод занялся выпуском мирной продукции. Требовалось огромное количество двигателей внутреннего сгорания и запчастей к тракторам. Конструкторским бюро завода разработан мощный по тем временам дизель 1ДМ28/30 для электростанций и рабочие чертежи дождевальных установок с приводом от малогабаритной и дешевой нефтянки Н-22.

 

1952
Для развития морского рыболовства предприятие начало выпуск судовых двигателей 2ДСП19/30 мощностью 80 л.с. при 500 об/мин.

 

1956
Налажен выпуск 4ДСП19/30 мощностью 160 л.с. при 500 об/мин.

 

1960
Для освоения сырьевых ресурсов страны в отдаленных точках потребовало создания дизель-генераторов и завод перешел на выпуск агрегатов новой модификации 4ДГ 19/30-1. Начались работы по автоматизации дизель-генераторных установок, которые обеспечивали работу без обслуживающего персонала в течение 150 ч. Они предназначались в качестве основного и резервного источников электроэнергии на необслуживаемых электростанциях. Конструкторами ОКБ совместно с коллективом экспериментальной лаборатории создан опытный образец двигателя с турбонаддувом марки 6ДГН19/30 мощностью 375 л.с.

 

1971
Создание и серийное освоение дизеля 6ЧН 21/21 (базового двигателя для многих изделий) и освоение выпуска тысячесильных двигателей для Белорусского автомобильного завода. Программа предусматривала увеличение производственных мощностей в 2,4 раза. Были построены новые цеха, бытовой корпус, котельная, очистные сооружения, трансформаторная подстанция, блок испытательной станции и экспериментальная лаборатория.

 

1985
Налажено производство дизель-генераторов ДГР-500 для геологических работ, силовых агрегатов СА-10 в экспортном исполнении для нефтебуровых установок, дизель-генераторов ДГ-600А для большегрузных самосвалов Белорусского автомобильного завода. Создан макетный образец дизеля общего назначения для строительно-дорожных машин и тракторов, разработан и изготовлен опытный образец дизеля 12ЧН21/21 для магистральных тепловозов с малой нагрузкой на ось.

 

1993
Налажен выпуск силовых агрегатов СА20 мощностью 662 кВт для замены дизелей МВ 820 на буровых установках румынского производства.

 

1995
Налажен выпуск силовых агрегатов СА30 мощностью 442 кВт для замены выработавших свой срок дизелей типа В2 и польских силовых агрегатов WOLA. По заказу Газпрома создан газовый двигатель-генератор мощностью 500 кВт.

 

1999
Предприятие отмечает столетний юбилей. К торжеству благоустроена прилегающая территория, установлены макеты двигателей и памятник основателям завода. Налажен выпуск силовых агрегатов СА25 мощностью 600 кВт для привода буровых насосов УБН600. Начато производство дизель-редукторных агрегатов ДРРА 390/1000 мощностью 390 л.с. для замены на речных судах агрегатов с дизелями 6NVD26 производства германской фирмы SKL.

 

2000
Поставлены на производство дизельные и газопоршневые электростанции мощностью от 100 до 630 кВт.

 

2012
На базе двигателя 6ЧН21/21 были созданы газопоршневой и дизельный двигатели 8ЧН21/26 и 8ГЧН 21/26 мощностью от 600 до 1100 кВт.

 

2013
Используя газопоршневой двигатель 8ГЧН21/26 был создан двигатель-генератор ГДГ800Т мощностью 800 кВт для маневрового тепловоза ТЭМ 19 работающего на СПГ (сжиженном природном газе).

 

2015
Были созданы газопоршневые электростанции ГЭ 20 мощностью 600 кВт и ГЭ 50 мощностью 1000 кВт.

 

2018
Предприятие продолжает работать под названием АО «Волгодизельмаш». Проведен аудит представителями ГК ВМФ, НИИКиВ и АО «ЦМКБ «Алмаз», в результате чего ОСК подписало договор о партнерстве и сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

НАГРАДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1938
Награждение завода переходящим знаменем "Главдизеля" и ЦК профсоюза машиностроения за стахановский труд.

 

1940
Заводу вручено переходящее знамя Наркомата.

 

1973
За создание и освоение производства дизелей 6ЧН21/21, мощностью 750 л.с. завод удостоен диплома первой степени ВДНХ СС.

 

1977
Почетный диплом президиума Торгово-промышленной палаты СССР за участие во второй международной выставке "Железнодорожный транспорт 77". Присвоение дизелю 6ЧН21/21 для маневровых тепловозов Государственного Знака качества.

 

1981
Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение заданий 10-й пятилетки по выполнению обязательств по развитию производства машин и оборудования для народного хозяйства, достижения высоких показателей работы коллектив завода им. Дзержинского награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Завод им. Дзержинского стал шестым орденоносным коллективом из 1,5 тысячи предприятий Саратовской области.

 

 

ЗАВОДЧАНЕ, ОТМЕЧЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ

 

Орденом Ленина
Красильников Родион Макарович
Слесарь-инструментальщик

 

Орденом Октябрьской Революции
Красильников Родион Макарович
Директор завода
Науменко Дмитрий Иванович
Инженер-технолог
Варламов Николай Андреевич
Токарь

 

Орденом Дружбы народов
Бабич Владимир Владимирович
Токарь

 

Орденом Трудового Красного Знамени
Анисимов Владимир Викторович
Начальник цеха
Гвоздев Иннокентий Вениаминович
Мастер
Гуртовой Семен Иванович
Директор завода
Денисов Сергей Васильевич
Директор завода
Ефимов Михаил Яковлевич
Слесарь
Злоченко Семен Лазаревич
Начальник отдела
Кафидова Лилия Павловна
Лаборант
Мамин Александр Анатольевич
Токарь
Мащев Павел Григорьевич
Токарь-расточник
Машков Иван Яковлевич
Слесарь
Науменко Дмитрий Иванович
Инженер-технолог
Новиков Виктор Сергеевич
Фрезеровщик
Папенина Валентина Ивановна
Фрезеровщик
Потапов Петр Васильевич
Контроллер ОТК
Разуваев Валентин Ильич
Главный инженер завода
Резник Валентина Николаевна
Мастер
Сердюков Валерий Иванович
Фрезеровщик
Сердюков Виктор Васильевич
Слесарь
Шустова Анна Павловна
Фрезеровщик
Юдин Сергей Федорович
Начальник цеха
Юленков Владимир Николаевич
Токарь

 

Орденом «Знак Почёта»
Бутенков Евгений Алексеевич
Начальник цеха
Варламов Николай Андреевич
Токарь
Ганин Константин Федорович
Токарь
Горбачев Иван Васильевич
Модельщик
Демидова Раиса Александровна
Токарь
Дубравин Михаил Иванович
Бригадир вагранщиков
Денисов Сергей Васильевич
Директор завода
Зубкова Мария Дмитровна
Заточница
Калмыков Николай Григорьевич
Старший мастер
Канунникова Клавдия Семеновна
Штукатурщица
Кафидов Павел Михайлович
Токарь
Клюкин Павел Иванович
Слесарь
Лопухин Николай Георгиевич
Главный металлург
Обливанцева Валентина Ивановна
Шлифовщик
Озернова Тамара Ивановна
Стерженщик
Потапова Анастасия Ивановна
Стерженщик
Прахова Дарья Ивановна
Наладчик
Санжаровский Владимир Ильич
Электро-слесарь
Свиридов Вениамин Васильевич
Слесарь
Семенычев Петр Ильич
Водитель
Сергеев Владимир Иванович
Начальник цеха
Таганова Зинаида Семеновна
Токарь
Толстов Михаил Петрович
Старший мастер
Хвостик Григорий Алексеевич
Стерженщик

 

Орденом Трудовой Славы I,II степени
Карпенко Рафаэль Федорович
Токарь

 

Орденом Трудовой Славы III степени
Волков Борис Иванович
Токарь-расточник
Гречишкин Олег Иванович
Токарь
Карпенко Рафаэль Федорович
Токарь
Козлова Зинаида Анатольевна
Стерженщик
Крюков Александр Иванович
Стерженщик
Курячий Виктор Васильевич
Резьбо-шлифовальщик
Модина Александра Васильевна
Шлифовщик
Племянникова Вера Петровна
Токарь
Хрусталев Виктор Федорович
Токарь
Шестаков Владимир Иванович
Токарь

 

Обратный звонок
Запросить стоимость
Заявка
Связь
Запросить цену