logotype
Тепловозные двигатели
Дизель 6ЧН21/21 - это шестицилиндровый четырехтактный форсированный двигатель водяного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с рядным расположением цилиндров. Около 10 тысяч таких двигателей эффективно эксплуатируются во всех климатических условиях - от тропиков до крайнего Севера. Простота конструкции и компоновки дизеля в сочетании c рациональной схемой силовых связей позволили обеспечить высокую надежность и удобство эксплуатации при высоком форсировании.
Тепловозные двигатели
Регулятор частоты вращения всережимный, центробежный. 
Система смазки циркуляционная под давлением, картер «мокрый». На дизеле применены сетчатые фильтры грубой очистки масла и полнопоточные фильтры тонкой очистки типа «Нарва-6». Применение высококачественных материалов и современных методов обработки поверхностей обеспечивает высокую износостойкость и большой срок службы дизеля. Система охлаждения - жидкостная, замкнутая, с принудительной циркуляцией. Температура воды и масла регулируется автоматически путем изменения частоты вращения вентилятора терморегулятором.

Технические характеристики
Двигатель
Применение
Мощность, кВт
Частота вращ. кол.вала, об/мин
Расход топлива, г/кВт*ч
Ресурс до кап.ремонта, ч
Масса, кг
6ЧН21/21(211Д-3)
Тепловоз ТГМ-4(4А)
552
1400
197
52000
4450
6ЧН21/21(211Д-3М)
Тепловоз ТГМ-4Б
607
1200
196
60000
5000
6ЧН21/21(221Д)
Тепловоз ТГ-21, ТГ-22
786
1400
197
50000
5500
6ЧН21/21(222Д)
ТепловозТГМ-11, ТГМ-11 А
786
1400
197
50000
5500
6ЧН21/21(222Д-1)
Тепловоз ТГМ6Д, 906
1400
197
50000
5500
6ЧН21/26(260Д-2)
Тепловоз ТГМ6Д, 906
1200
195
70000
5445